воскресенье, 18 мая 2014 г.

Этика делового общения в скайпе

Скайп – это замечательная программа для общения, которой сейчас пользуются практически все пользователи интернета. 

Мы звоним по скайпу своим родным и близким, обмениваемся приветами, смайликами и фотографиями.


Но сегодня я хочу поговорить не об этом. Я хочу поговорить с вами о скайпе, как об инструменте делового общения.
И здесь есть свои правила и свои нормы этики, которых нужно придерживаться, если вы хотите, чтобы вас воспринимали как серьезного делового партнера. 

Первое правило.
Скайп – это не телефон. Вы должны хорошо понимать, что ваш собеседник не всегда готов сразу общаться, поэтому прежде, чем звонить, спросите в чате, свободен ли он и может ли принять ваш звонок.
Возможно, ваш вопрос можно будет решить в переписке, не тратя время на разговор.

Второе правило.
Может быть, оно покажется вам спорным, но я использую видео-камеру в скайпе только для разговоров с близкими и друзьями, и никогда не говорю по видеосвязи во время деловых переговоров или в разговорах с нашими курсантами.

Третье правило.
Ваш собеседник может не быть рядом с компьютером, несмотря на то, что скайп у него в «зеленом»  режиме.
Так же точно, если скайп в «желтом» режиме, совершенно необязательно, что вашего собеседника нет на месте, как утверждает этот статус.
Дело в том, что каждый устанавливает удобный  для него режим скайпа.

Как проверить – очень просто. Напишите ваш вопрос в чате. И подождите, пока вам ответят.
Хочу сразу сказать пару слов о «невидимом» режиме скайпа, который иногда ставят наши курсанты. Это неправильно и неэтично. Когда человек «маскируется» таким образом, к нему теряется доверие и как к деловому партнеру.

Подумайте над тем, какой урон вы можете нанести своему бизнесу, если вы будете находиться «в подполье». Ведь большинство людей считает, что вы действительно не в сети.  
Будьте честными, не обманывайте ваших собеседников.

Четвертое правило.
Задал вопрос – дождись ответа. Это очень актуально в разговорах между курсантами нашей Академии и модераторами курса.
Иногда бывает так. Курсант задал вопрос и тут же пропал. Иногда на час, а иногда и на день-два.

Вы должны понимать, что у вашего собеседника (в данном случае у модератора) не 20 и даже не 100 контактов в скайпе. А несколько тысяч. И возможно, в этот самый момент, когда вы задали вопрос, он как раз помогает другому курсанту. Наберитесь терпения. Вам обязательно ответят в ближайшее время. Или назначат другое время для встречи.

И очень неприятно, когда ты через 5 или 15 минут отвечаешь на заданный вопрос, а товарищ, его задавший – уже не в сети. Это тоже проявление неуважения к собеседнику.
Те же правила действуют и в общении по вашему бизнесу.  
Поэтому проявляйте терпение и уважайте друг друга.

Конечно, иногда бывает так, что ваш вопрос случайно затерялся, ну, например, ваш собеседник с ним ознакомился, чтобы понять, насколько это срочно, и случайно закрыл чат. Такое тоже случается. В таком случае, напомните о себе еще раз, но не звонком, а опять же в чате. 

Пятое правило.
Что такое статус «кирпич»? Это статус, который переводится: «не беспокоить». Его ставят в том случае, если ваш звонок или выплывающее окно сообщения в скайпе может помешать, отвлечь от чего-то важного.

Например, я ставлю «кирпич», когда записываю обучающие видео-уроки или вебинар с экрана компьютера, когда нельзя, чтобы в процессе записи были слышны посторонние звуки или видны всплывающие окна.
Поэтому, если у вашего собеседника стоит статус «не беспокоить», наберитесь терпения и дождитесь, когда он освободится.

И не ставьте «кирпич» просто так, без особой необходимости.
Вдруг кому-то нужно будет срочно с вами связаться по важному вопросу, а вы даже не увидите этого, так как при этом статусе нет привычного «бульканья» при звонке и не всплывают окошки сообщений в чате.

Шестое правило.
Я рекомендую это правило всем нашим курсантам, но оно работает при любом деловом общении в скайпе.
Перед тем, как связаться с модератором (или с любым другим собеседником), запишите кратко все ваши вопросы, чтобы максимально сэкономить свое время и время собеседника.
Это чтобы во время беседы не возникало таких ситуаций: «Что-то я хотел еще у Вас спросить и забыл, но сейчас вспомню, а пока не покажете ли Вы мне, как…  и так далее».

Я с этим сталкивалась не один раз в разговорах с нашими курсантами и могу точно сказать, что на такое общение уходит масса времени, а толку от него очень мало, так как не подготовившийся к разговору человек не сосредоточен на важных вопросах.
Если же вы предварительно подготовитесь таким образом, у вашего собеседника сложится впечатление о вас, как о деловом серьезом человеке.
И конечно, это ускорит и упростит решение любой проблемы. 

Седьмое правило.
Обязательно перед звонком проверьте, как у вас работает микрофон.
А для наших курсантов нужно еще проверить, позволяет ли скорость вашего интернета пользоваться функцией демонстрации экрана.
Иногда бывает так, что мы заранее договариваемся с человеком о разговоре, а во время звонка выясняется, что у него не работает микрофон, еле-еле тянет интернет.

И совсем никуда не годится, когда человек, у которого не работает микрофон, мне говорит: «Я Вас слышу хорошо. Давайте Вы мне будете говорить и показывать через экран, а я Вам буду писать, я ведь Вас слышу».
Такое не раз бывало в моей практике. Здесь, как говорится, просто нет слов…
Конечно же, я никогда не соглашаюсь работать на таких условиях.
Так что соблюдайте культуру общения и уважайте вашего собеседника.

Восьмое правило.
Сейчас очень популярны разные чаты по интересам, в том числе и по бизнесу.
Никогда не добавляйте человека в такой чат без его согласия. Это очень раздражает, и кроме всего, теряется уважение и доверие к вам. Это равноценно спаму, так же точно, как когда вам в скайп без предупреждения сбрасывают рекламу или предложение вступить в бизнес.
Профессионалы так никогда не поступают.

Я вам перечислила основные правила этики в скайпе.
Соблюдайте их, и вы всегда будете вызывать уважение и выглядеть профессионалом.
Если у вас есть, что добавить или чем поделиться, пишите в комментариях под этой статьей.

24 комментария:

  1. Татьяна спасибо Вам большое за полезные советы! Кое что взяла себе на заметку!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Танюша! Правила,без сомнения,правильные и полезные.Мне было приятно читать и отмечать то,что я, почти, соблюдаю все правила, кроме одного, которое не соблюдать, ,просто, вынуждают обстоятельства.Статья мне понравилась и я ее прочитала с удовольствием,так как тема эта всегда будет актуальная. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за комментарий.
      А какое правило Вам не удается соблюдать?

      Удалить
  3. Таня, спасибо за полезные советы. Ведь некоторых элементарных вещей и не соблюдаешь по незнанию!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Татьяна! Как правильно отмечены основы поведения в Скайпе! Наша публика постоянно нарушает даже самые элементарные правила этикета, словно никогда в жизни о нем и не слышала. А возможно и не слышала! Этикет в школах не преподают и во многих семьях не прививают правила хорошего тона. Результат налицо. Вашей статье нужен большой репост - Такт, как Восток - дело тонкое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, я с Вами полностью согласна!
      Вы можете поделиться этой статьей со своими знакомыми и друзьями - пусть побольше людей узнают это.

      Удалить
  5. У меня как-то не работал микрофон, а я даже об этом и не знала, договорилась с модератором, он мне звонит, а меня не слышно. Мне было так стыдно, что я не подготовившись отвлекла человека. Я даже не знала что с моим микрофоном. Потом только выяснялось, что просто надо было обновить его до последней версии, так как была не совместимость. Многие не знают что у них неполадки пока не сделают звонок, а если какие-то проблемы то не знают как их решить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, многие проблемы с гарнитурой можно решить, сделав самую простую проверку в скайпе, набрав Echo Sound Test Service

      Удалить
  6. Здравствуйте, Татьяна! Интересные, поучительные ваши уроки приносят свои результаты сразу. В скайпе научилась делать чат, привлекать в него своих клиентов, добавлять вновь прибывших. Благодаря вам узнала тонкости работы скайпа.Это так интересно! Пошаговое обучение всех ваших уроков не могут не давать положительных успехов. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв, Татьяна!
      Успехов Вам в дальнейшем обучении!

      Удалить
  7. Добрый день, Татьяна! Общаюсь в скайпе уже несколько лет, и азы и правила общения постигала в процессе. Сегодня из статьи узнала то, что не встретилось мне в начале моего общения с компьютером. Вот уж поистине права народная мудрость: Век живи, век учись. Прошу разрешения поделиться Вашей статьёй на страницах своего блога. И обязательно вернусь к Вашим урокам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, конечно, Вы можете поделиться этой статьей со ссылкой на мой блог.

      Удалить
  8. Согласна с вами, Татьяна, что скайп - это не телефон. И надо соблюдать этику общения.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за нужные и полезные рекомендации! Я научилась правильно пользоваться скайпом и узнала больше нужных для работы правил.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Абсолютно с вами согласна, Татьяна. Данные правила просто обязан знать каждый. Вроде бы все просто, а многие нарушают половину из них!

    Кстати, у меня вопрос по 8 пункту. Меня добавили без моего ведома в чат, я "вышла из беседы" и "скрыла разговор"

    Но ежедневно он всплывает вновь и я там! Дико раздражает. Что с этим можно сделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, если Вы опять в чате, значит, Вас снова туда добавили. Попробуйте обратиться к тому человеку, который создал чат - его имя в самом начале списка.
      Если это не поможет, можете просто удалить его из контактов, тогда он не сможет добавлять Вас в чат.

      Удалить
  11. Замечательная статья. Интуитивно старалась соблюдать большинство вышеуказанных правил. С удовольствием узнала о правиле №7- микрофон никогда не подводил. А так бывает, оказывается. Вообще, вопросы этики очень важны.

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна, благодарю за статью! Очень полезно было узнать что-то новое. Согласна со всеми правилами.

    ОтветитьУдалить
  13. Очень полезная информация, спасибо! А теперь просьба: я работаю в коллективе учителей дистанционного образования. Уроки мы ведем онлайн. Для удобства рассылки информации у нас созданы чаты учителей по классам, а так как в классах пот 1 до 3 учеников, то количество чатов, в которых состоит один учитель довольно большое. И вот мы столкнулись с очень большой проблемой: большинство моих коллег искренне уверены в том, что они должны реагировать на каждую инфу, исходящую от тьютора и поэтому усиленно "булькают" в таких случаях: "понятно-спасибо-принято". Или более того, начинают сыпаться сообщения о не вышедших на урок учениках, потом сообщают о том. что они вышли и т.п. Это приводит к тому, нам приходится в процессе рабочего дня постоянно отвлекаться на совершенно ненужную информацию для большинства остальных учителей. Я пыталась обратиться к коллегам и разъясняла ситуацию. Увы, пришлось столкнуться с жесткой оппозицией борцов за вежливость . Мне стало ясно, что наши доцифровые представления об этикете вошли в конфликт с современными способами общения в в скайпе. Просьба, пожалуйста, - допишите пунктик о коллективных чатах, и тогда я смело буду сбрасывать ссылку на ваш материал в наших чатах.

    ОтветитьУдалить
  14. Приветствую всех на этом блог-форуме, я хочу рассказать вам о финансовом прорыве, который мистер Ли предложил мне пережить, когда я голодал вместе со своим бизнесом и семьей во время пандемии covid19. Я наткнулся на мистера Ли в блоге, кто-то порекомендовал его всем, кто ищет ссуду, я был так взволнован, и у меня тоже появилась мотивация находиться в таком положении финансовой свободы, поскольку моя семья голодала, я связался с мистером Ли по поводу того, какое приложение я сказал ему история моей жизни о финансовом положении он присылает мне форму заявки, чтобы заполнить мои данные, что я и сделал после того, как он отправил мне кредитный договор, затем я отправил его своему юристу, чтобы он посмотрел и посоветовал мне, как это сделать, затем после Я подписал кредитный договор после того, как мой кредит был одобрен через несколько часов после того, как банк связался со мной для перевода средств и сборов, которые мне нужно снять на стойке банка Я снял расходы, которые я получил свой кредит на следующий день, когда я снял банковские сборы, поэтому Было действительно приятно работать с мистером Ли, и я очень благодарен ему за помощь, которую он мне оказал, которая действительно помогла моей семье от голода. свяжитесь с мистером Ли по электронной почте: 247officedept@gmail.com или поговорите с ним по whatsapp + 19893943740. для быстрого ответа, потому что он всегда занят, но у них есть другой профессиональный коллега, работающий с ним, но я рекомендую мистера Ли всем, кто ищет за финансовую помощь.

    ОтветитьУдалить